В рамках проекта «Открывая возможности» в Екатеринбургской детской театральной школе с успехом прошла стажировка гостей из Якутии – учащихся Детской театральной школы муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха.
  • Просмотров: 52
  • Комментариев: нет

В рамках проекта «Открывая возможности» в Екатеринбургской детской театральной школе с успехом прошла стажировка гостей из Якутии – учащихся Детской театральной школы муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха. В течение недели ребята знакомились с Уралом и его достопримечательностями, друг с другом, а в субботу состоялось торжественное закрытие, на котором учащиеся и преподаватели поделились своими впечатлениями. Проект «Открывая возможности» стартовал в сентябре 2018 года под руководством преподавателя Екатеринбургской детской театральной школы (ЕДТШ) Ольги Сергеевны Веретенниковой. Он включает в себя занятия по актерскому мастерству, сценической речи для родителей учеников, мастер-классы с приглашенными педагогами и актерами театров города для учащихся театральной школы, творческие лаборатории по обмену опытом среди учащихся других театральных школ, а также ребят из разных творческих коллективов.

По словам Ольги Сергеевны, цель проекта – открывать различные актерские практики не только для учащихся Екатеринбургской детской театральной школы, но и для детей и взрослых извне. А художественный руководитель ЕДТШ Сергей Белов добавляет, что театральное образование может быть полезно не только детям, но и офисным работникам: «Мы готовы осуществлять самые разные программы, потому что сегодня средства театральной педагогики очень востребованы в различных сферах жизни и у разного круга лиц, начиная с отдела продаж крупной компании и заканчивая трудными подростками». Программа стажировки учащихся из Республики Саха (Якутия) стала еще одной возможностью расширить границы проекта. Она включила в себя презентацию Екатеринбургской детской театральной школы; актерские тренинги и мастер-классы по основам сценической речи, сценическому движению; творческие встречи; посещения занятий по художественному слову, основам актерского мастерства, танцу, истории театрального искусства; экскурсии в Дом актера, Харитоновский парк, Храм-на-Крови, Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета, обзорную экскурсию по городу; выход на спектакли «Щелкунчик» в Екатеринбургский театр юного зрителя и «Кармен» в Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета, Музей истории Екатеринбурга.

«Мы хотели, чтобы дети посмотрели, как работает система обучения в нашей школе, а также чтобы они посетили не только мастер-классы, но и занятия по теоретическим и практическим дисциплинам, которые предусмотрены в учебном плане. Также мы решили познакомить гостей с многообразной культурной средой города, поэтому в программу вошли посещения музеев и театров. Хотелось, чтобы ребята из Якутии пообщались с обучающимися ЕДТШ, поэтому мы организовали творческую встречу, где они непосредственно знакомились и участвовали в тренингах на коммуникацию. И, конечно, чтобы гости не утомились, программу каждого дня нужно было уместить в четыре часа», — рассказывает автор программы стажировки, преподаватель Екатеринбургской детской театральной школы Ольга Сергеевна Веретенникова.
Ребята из Якутии оказались в Екатеринбурге неслучайно. В Год театра Министерство образования Республики Саха предложило Детской театральной школе профинансировать поездку на стажировку в любой из городов России. Директор школы Александра Ивановна Афанасьева, которая когда-то училась в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского, шанс не упустила: «Мне дали три дня, чтобы решить, куда ехать. И я первым делом позвонила в Екатеринбург, потому что знаю, какой это театральный город. Мы созвонились с директором Екатеринбургской детской театральной школы Натальей Петровной Петровой, которая любезно откликнулась на наше предложение. Для нас была разработана программа творческой стажировки с 11 по 16 марта 2019 года. И дети, и я в восторге от профессионализма екатеринбургских преподавателей. Один из наших учеников после прохождения мастер-классов сказал, что хочет поступать в Екатеринбургский государственный театральный институт и связать свою жизнь с театром… Я здесь многое поняла для себя. И в июне нам хотелось бы пригласить ваших педагогов в Якутск для трансляции своего педагогического опыта, познакомить уральцев с культурой, фольклором, эпосом Якутии…»

На торжественном закрытии стажировки гости из якутской школы наперебой говорили о том, как им понравились мастер-классы и общительные ребята из Екатеринбурга, с которыми они вместе ходили на занятия, спектакль «Щелкунчик» в Екатеринбургском театре юного зрителя… Сергей Николаевич Белов, сопровождавший гостей на протяжении всей стажировки, искренне отзывается о гостях: «Дети просто замечательные! Они такие непосредственные! Есть очень способные ребята. Наша задача не просто воспитать хороших, восприимчивых, неравнодушных людей, но и выявить и развить актерские способности у учащихся ЕДТШ. У наших якутских гостей на базе школы действует фольклорное отделение – прекрасно, когда подрастающее поколение знает свою культуру, традиции, понимает замечательные неповторимые нюансы в языке, говоре. Очень хочется, чтобы этого было больше в наши дни, чтобы не терялась идентичность каждой национальности, народности нашей большой страны…»
Интересно, что еще три года назад театральные школы России находились в некоем вакууме и практически не общались друг с другом. Ситуацию изменил I Открытый всероссийский форум театральных школ и театральных отделений детских школ искусств «Территория творчества», который прошел в Екатеринбурге в январе 2018 года. «С тех пор все сдвинулось с мертвой точки. Совместно с театральными школами России мы организовали Всероссийский союз детских театральных школ, и сейчас идет активный обмен опытом, – рассказывает Сергей Белов. – Мы только что вернулись из Вятских Полян, куда выезжаем каждый год: возим наших детей на мастер-классы преподавателей ведущих театральных вузов. Детям такие поездки очень нравятся: они плачут, не хотят уезжать… Общение очень важно для творческих людей: нужно видеть и слышать, что происходит, перенимать что-то друг у друга, потому что театр – это прежде всего душевное общение».

Ольга Сергеевна добавляет, что в ближайших планах Екатеринбургской детской театральной школы – апрельская поездка в Пермь на Театральный форум «Серебряный софит», который организует пермская театральная школа «Пилигрим», а в июне – участие в конференции в Москве. «Одно дело, когда мы делаем что-то здесь, и другое – когда приезжаем в разные города на фестивали, конкурсы, творческие лаборатории и видим что-то новое, – подчеркивает Сергей Николаевич. – Я, казалось бы, играющий актер, но сейчас начинаю заново вникать в образовательный процесс. Нужна системность. Долгое время театральные школы были в определенном загоне. Никто не знал, что они есть на свете! А ведь именно начальное театральное образование считается лучшим, гармоничным, способным раскрепостить детей (особенно мальчишек!) и научить их нормально общаться». В Год театра Екатеринбургская детская театральная школа заявит проект «Открывая возможности» на соискание гранта и будет надеяться на расширение его границ.

Источник: http://культура.екатеринбург.рф/articles/679/i257993/
© Культура Екатеринбурга — афиша, новости, репортажи